Средняя школа № 31 имени Л.Г.Клецкова впервые приняла своих учеников в сентябре 1990г. С этого момента внимание педагогического коллектива сосредоточено на создании условий для развития личности учащихся, их творческих способностей. Наша цель – каждому ученику показать его высоту и помочь достичь её.
Высший орган управления школой – педагогический Совет. Текущее управление школой осуществляет администрация, Совет школы. Методический Совет является координирующим органом в организации и проведении целенаправленной систематической работы с педагогическими кадрами по их профессиональному становлению, коррекции деятельности.
К услугам учащихся и учителей 46 учебных кабинетов, два кабинета информатики, кабинет информационных технологий, 2 спортивных зала, 4 учебно-производственные мастерские, столовая, кафетерий, библиотека, располагающая более 50000 единиц книжного фонда. Работает пункт коррекционно-педагогической помощи. Медпункт, школьный стоматологический кабинет занимаются профилактикой заболеваний среди учащихся, этому же способствует и большая работа, проводимая в рамках программы «Здоровый образ жизни».
Школа работает в 2 смены. Учебное время с 8.00 до 19.15. Основные финансовые средства составляют бюджетные ассигнования и средства от внебюджетной деятельности, включая спонсорскую помощь родителей.
В школу принимаются дети, достигшие 6-7 лет, проживающие, в основном, в её микрорайоне.
Преподавание в школе ведется на русском языке. Образовательный процесс строится на основе Типового учебного плана, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь. Распределение часов факультативных занятий утверждается педагогическим советом. Направленность этих занятий определяется на основании заявлений законных представителей учащихся. Иностранный язык - английский. Немецкий и польский языки учащиеся могут изучать на факультативных занятиях.
В 2016/2017 учебном году 1514 учащихся объединены в 61 класса, из которых 26 – начальная школа. В школе работает 2 педагога социальные, 2 педагога-психолога. Социально-психологическая служба помогает учителям глубже изучить особенности воспитанников, а многим детям помогает выйти из состояния внутриличностного конфликта, легче адаптироваться в сложных современных социокультурных условиях.
За время своего существования школа завоевала значительный авторитет среди населения микрорайона. Для неё характерно хорошее качество образования учащихся. Степень обученности стабильно сохраняется на достаточном и высоком уровне (от 66 до 73%). За последние три года средний балл выпускников школы на централизованном тестировании по абсолютному большинству учебных предметов выше районного и областного.
С 1992 по 2016 гг. 195 выпускника награждено золотыми и серебряными медалями. Качество образования учащихся позволяет школе стабильно лидировать в городе. За период с 2005 по 2014 год 343 учащихся стали победителями и призерами предметных олимпиад различных уровней. Призерами и победителями городских, областных, республиканских конкурсов исследовательских работ и проектов стали 42 учеников – членов школьного научного общества.
Ежегодно от 72 до 912% выпускников поступают в высшие учебные заведения.
Неотъемлемой частью образовательной системы школы является внеурочная работа и дополнительное образование детей, которые значительно обогащают содержание основного образования, создают условия для развития творческой одаренности учащихся, их самореализации, профессионального самоопределения. В школе реализуются программы дополнительного образования детей по следующим направлениям: художественно-эстетическое, туристско-краеведческое, социально-педагогическое, физкультурно-спортивное и др.
Хороший уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Особое внимание уделяется вопросам повышения профессионального уровня педагогических кадров. Сплоченный коллектив высококвалифицированных учителей насчитывается 117 человек, из которых 82% имеют высшую и первую категорию.
В творческих лабораториях, в проблемных и проектных группах, на курсах повышения квалификации, через налаженную систему самообразования педагоги школы ищут новые резервы для эффективной деятельности.
Наиболее практикуемыми педагогическими технологиями в школе являются технология личностно-ориентированного обучения, технология формирования критического мышления, технология коллективных способов обучения.
свернуть
Мы в соцсетях: