РУ БЕ EN

Информационно-библиотечный центр

На базе библиотеки создан информационно-библиотечный центр (ИБЦ), как структурное подразделение с миссией формирования, пополнения, обобщения и использования справочных, методических материалов и педагогического опыта средствами информационно-коммуникационных технологий.

ЦЕЛЬ: создание в школе информационно-библиотечной среды как медиаобразования. 

ЗАДАЧИ: 

  • обеспечение учебно-воспитательного процесса учебными и вспомогательными документами на традиционных и электронных носителях информации; 
  • обучение пользователей основам информационной грамотности, формирование медиакультуры: 
  • руководство процессом воспитания информационного мировозрения школьников и методическая помощь педагогам в продвижении знаний и умений по информационному самообеспечению учебной, профессиональной и познавательной деятельности учащихся. 


ФОНДЫ ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОГО ЦЕНТРА СОСТАВЛЯЮТ: 

  • библиотечный фонд литературы, периодических изданий, учебников; 
  • электронные базы библиотеки (презентации, полнотекстовые произведения программной литературы, материалы уроков информационной культуры, мультимедийные энциклопедии, электронные приложения к периодическим изданиям, электронные каталоги и картотеки); 
  • электронные учебники; 
  • электронные базы нормативных документов по организации образовательного процесса; 
  • электронные средства обучения, разработанные за счет средств республиканского бюджета; ЭСО, программные продукты, разработанные педагогами учреждения образования. 


В школьном информационно-библиотечном центре для Вас: 

  • оборудовано компьютерное рабочее место, включенное в локальную сеть, имеющее выход в Интернет; 
  • имеется сканер; 
  • в наличии фонд документов на электронных носителях (диски, электронные средства обучения); 
  • копирование имеющихся в фонде ИБЦ документов на ваши электронные носители.

 

Чтение делает человека знающим,
беседа — находчивым,
а привычка записывать — точным.

– Бэкон Ф.

График работы библиотеки

Обслуживание читателей:

понедельник – пятница  8.30 – 17.30

суббота выходной

Санитарный день - первый вторник месяца

Штат библиотеки:

Микша Татьяна Станиславовна, заведующий библиотекой

Гасюкевич Ольга Николаевна, библиотекарь

Основные структурные подразделения библиотеки:

  • абонемент
  • читальный зал
  • книгохранилище

Размер платы за пользование учебниками

в 2023/2024 учебном году

для всех классов – 18,50

50% для многодетных семей – 9,25

Услуги, оказываемые библиотекой

Библиографическое и информационное обслуживание

  • предоставление информации о новых документах, которые поступили в библиотеку и прошли библиотечно-библиографическую обработку;
  • предоставление библиотечных каталогов и картотек для поиска, выбора и заказа документов;
  • предоставление консультаций по использованию справочно-поискового аппарата (традиционных каталогов и картотек, Интернет-ресурсов);
  • оказание помощи в поиске необходимых документов;
  • выполнение разовых справок библиографического и фактографического характера.

Выдача документов

  • выдача документов через абонемент библиотеки за ее пределы на время, предусмотренное правилами пользования библиотекой;
  • выдача документов из фонда читального зала для пользования в пределах читального зала на время работы библиотеки;
  • предоставление свободного доступа к фонду справочных и энциклопедических изданий.

В ИБЦ  представлены: 

  • электронные средства обучения, разработанные за счет республиканского бюджета;
  • электронные средства обучения республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет»;
  • электронные учебники;
  • программные продукты, разработанные педагогами  учреждения образования;
  • интернет сайты  электронных библиотек РБ и РФ.

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ

  • На каждого читателя заполняется формуляр установленного образца. Формуляр читателя является документом, удостоверяющим факт и дату выдачи ему документов из фонда и приема их библиотечным работником.
  • При записи в библиотеку читатель должен быть   ознакомлен с «Правилами пользования библиотекой» и подтвердить обязательство об их выполнении подписью в формуляре читателя.
  • На дом документы выдаются сроком на 15 дней. Количество экземпляров, выданных единовременно (не считая учебников), не должно превышать 5экз.
  • Срок пользования книгами может  быть продлен.
  • Учебная, методическая литература выдается читателям на срок обучения в соответствии с программой. Литературные произведение, изучаемые по программе на уроках, выдаются на срок в соответствии с программой изучения.
  • Очередная выдача документов из фонда библиотеки читателю производится только после возврата взятых им ранее, срок пользования которых истек.
  • Редкие и ценные книги, альбомы, единственные экземпляры справочных изданий на дом не выдаются.

Ответственность и обязанности читателей

  • При записи в библиотеку читатель обязан сообщить необходимые сведения для заполнения принятых библиотекой регистрационных документов.
  •  При выбытии из школы читатель обязан вернуть все числящиеся за ним документы в библиотеку.
  • Читатель обязан:
  • возвратить взятые им документы из фонда в установленный библиотекой срок;
  • не выносить из помещения библиотеки документы без записи;
  • бережно относиться к библиотечному фонду, не делать в книгах пометок, подчеркиваний, не вырывать, не загибать страницы;
  • не нарушать порядок расстановки книг на полках.
  • Читатель, утерявший документ из фонда библиотеки или нанесший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же или признанным библиотекой равноценным.
  • Читатели, нарушившие «Правила пользования библиотекой», могут быть лишены права пользования библиотекой на определенный срок.

Обязанности библиотеки по обслуживанию читателей

  • Обслуживать читателей в соответствии с «Правилами пользования библиотекой».
  • Создавать благоприятные условия для работы читателей в  библиотеке.
  • Оказывать помощь читателям в выборе необходимой литературы.
  • Информировать читателей о вновь поступивших документах.
  • Систематически следить за своевременным возвратом документов в библиотеку.

Инструктивно-методические письма Министерства Образования Республики Беларусь 2023-2024 учебный год

Список электронных средств обучения

Образовательные Интернет-ресурсы Республики Беларусь

http://minedu.unibel.by – сайт Министерства образования Республики Беларусь

http://www.edu.by - Белорусский национальный образовательный Интернет-портал

http://www.cis.bsu.by – сайт электронного журнала «Образование в СНГ»

http://giac.unibel.by – Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь.

http://ris.unibel.by – Республиканский информационный поисковый узел по вопросам образования

http://cis.unibel.by – сайт Совета по сотрудничеству в области образования государств-участников СНГ

http://rikz.unibel.by – Республиканский институт контроля знаний

http://www.academy.edu.by – сайт Академии последипломного образования

http://www.adu.by – образовательный портал Национального института образования

http://www.nihe.bsu.by – сайт Республиканского института высшей школы

http://www.ripo.unibel.by – портал Республиканского института профессионального образования

http://www.child.of.by/ – сайт Национального центра усыновления Республики Беларусь

http://www.nchtdm.com/ – сайт Национального центра художественного творчества детей и молодежи

http://www.rcttu.info – сайт Республиканского центра технического творчества учащихся

http://www.eco.unibel.by – сайт Республиканского экологического центра детей и юношества

http://www.rctkum.com – сайт Республиканского центра туризма и краеведения

http://www.zubronok.unibel.bу – сайт Национального детского образовательно-оздоровительного центра «Зубренок»

http://mir.pravo.by – Детский правовой сайт

http://profedu.unibel.by – сайт методической поддержки профессионального образования

http://tvoi-mir.unibel.by – сайт методической поддержки развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

http://www.nlb.by - Интернет-портал Национальной библиотеки Беларуси

http://npb.unibel.by - сайт Научно-педагогической библиотеки

http://mp.minsk.edu.by – Минский городской методический портал

http://ipk.minsk.edu.by – сайт Минского городского института развития образования

электронные учебники

Уважаемые посетители национального образовательного портала!
В настоящее время для скачивания электронных версий учебников рекомендуется использовать браузеры: Opera, Chrome, FireFox, IE11.

Работа над литературным произведением

СТИХОТВОРЕНИЕ

1. Как называется стихотворение? Кто его автор?

2. Прочти стихотворение. О чем оно?

3. Какие чувства автора выражены в нем?

4. Какими словами автору удалось выразить свои чувства? Какие из них тебе особенно нравятся?

5. Какие картины можно нарисовать к этому стихотворению?

6. Приготовься передать выразительным чтением авторские чувства: выдели логические ударения, расставь логические паузы, определи интонацию чтения.

7. Поупражняйся в выразительном чтении.

РАССКАЗ

1. Как называется рассказ? Кто его автор?

2. Прочти рассказ. Какие действия происходят в нем и когда?

3. Назови действующие лица. Что ты о них узнал? Что случилось с героями? Какие поступки они совершили и как себя вели? Объясни поступки и поведение героев. Кто из действующих лих понравился и чем именно?

4. О чем ты думал, читая рассказ?

БАСНИ

1. Как называется басня? Кто ее автор?

2. Прочти басню. Какие события в ней описываются?

3. Кто действует в басне?

4. Какими показаны герои в басне? Прочти, как описывает их автор.

5. Что осуждается в басне? Какова ее мораль?

6. Прочти, как автор относится к действующим лицам и событиям, описанным в басне.

7. Что должен понять читатель из этой басни?

8. Подготовься к выразительному чтению басни и чтению по ролям.

СТАТЬЯ

1. Запомни, как называется статья и кто ее автор.

2. Прочти статью. Какие слова и выражения тебе непонятны? Выясни их значение.

3. О ком или о чем эта статья?

4. О каких явлениях природы или событиях рассказывается в статье?

5. Раздели статью на части. Выдели главное в каждой части. Озаглавь части. Составь план.

6. Какова главная мысль всей статьи? Найди в тексте отрывок или предложение, где автор говорит о самом главном.

7. Что нового ты узнал из прочитанного?

ПАМЯТКИ ПО ЧТЕНИЮ

Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию. Долг каждого педагога - научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга. Но книга учит только тогда, когда ребенок умеет с ней работать, умеет читать в истинном смысле этого слова, т.е. понимает прочитанное, от этого во многом зависит и его воспитанность, и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого, насколько дружно мы будем ей заниматься, зависит будущее наших детей. Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупана: "Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать”.

КАК ГОТОВИТЬ ЗАДАНИЕ ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ

1. Рассмотри внимательно обложку и титульный лист книги.

2. Прочти фамилию автора, название книги, издательство.

3. Прочти предисловие или вступление.

4. Ежедневно по главам читай книгу, внимательно рассматривай иллюстрации, оставляй закладки среди страниц, которые бы ты хотел прочесть своим товарищам.

5. Кратко перескажи содержание прочитанной книги в домашнем кругу.

6. Запиши о прочитанной книге в читательский дневник, указав автора, заглавие и краткое содержание книги.

7. Красочно оформи карточку-отзыв, указав на лицевой ее стороне фамилию и инициалы автора, серию книги, ее заглавие, фамилию художника-иллюстратора, название издательства, количество страниц. На обратной стороне напиши, почему ты советуешь прочесть ее своим товарищам.

КАК НАЙТИ НУЖНУЮ КНИГУ В БИБЛИОТЕКЕ

1. Посмотри в алфавитном каталоге или спроси у работника библиотеки, есть ли эта книга в библиотеке.

2. Посмотри, какие в данной библиотеке имеются тематические полки, к какому разделу можно отнести нужную тебе книгу.

3. Найди в алфавитном указателе букву, с которой начинается фамилия автора нужной тебе книги.

4. Найди книги данного автора.

5. Найди среди них нужную тебе книгу.

КАК НАДО ЧИТАТЬ КНИГУ

1. Читай медленно, не спеши.

2. При чтении внимательно рассматривай иллюстрации.

3. Дочитай книгу до конца, ничего не пропускай.

4. Если тебе встретится непонятное слово, поищи объяснение в конце страницы (в подстрочных приложениях) или в словаре.

5. Помни, что даже одно непонятное слово может привести к неправильному пониманию прочитанного.

6. После прочтения книги обдумай ее содержание. Если тебе что-то непонятно, перечитай отдельные части еще раз, обсуди прочитанное с родителями или друзьями.

КАК ЧИТАТЬ ГАЗЕТУ ИЛИ ЖУРНАЛ

1. Читай газету или журнал каждый день. Из них ты узнаешь о важных событиях, происходящих в нашей республике и за рубежом.

2. Перед чтением газеты или журнала просмотри заглавие всех статей. Это поможет тебе выбрать самый важный и интересный материал.

3. Читай каждую статью, внимательно продумай то, что в ней самое главное. Чему новому она учит?

4. Обращай внимание на непонятные слова, обязательно наведи справку о них в словаре.

5. При чтении газеты или журнала пользуйся картой. Найди на ней те места, о которых рассказывается в статьях.

6. Делись с товарищами своим мнением о прочитанной газете или журнале.

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА

1. Внимательно прочти в дневнике задание на дом.

2. Громко прочти весь рассказ. Обращай внимание на правильное произношение слов.

3. Разбери непонятные слова, выражения. Понижай голос в конце предложения. Делай паузы. Внимательно прочти еще раз рассказ. Старайся усвоить его содержание.

4. Перескажи рассказ по плану. Обдумай заранее, как ты изложишь главные части. Чем закончишь рассказ? Какие выводы сделаешь по прочитанному?

5. Подумай, какая мысль в рассказе главная?

6. Что нового ты узнал из рассказа?

7. Какие мысли и чувства вызвал у тебя рассказ?

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАССКАЗА

1. Прочти весь рассказ. Наметь его части. Отметь начало и конец карандашом. Как ты выделял части?

2. Прочти первую часть, выдели в ней главное, подчеркни его карандашом, озаглавь эту часть.

3. Таким же образом поработай и над другими частями, озаглавь их. Запиши план.

4. Прочти. Подумай, отражает ли он главное, не упущено ли основное.

5. Проверь, не повторяются ли заголовки и помогут ли они тебе вспомнить рассказ.

СОСТАВЛЕНИЕ КРАТКОГО ПЕРЕСКАЗА

1. Составь план рассказа. По первому пункту плана и первой части рассказа выдели 2-3 предложения, которые не являются главными, а лишь дополняют основную мысль.

2. Прочти текст без этих предложений.

3. То же самое сделай и с другими частями.

4. Глядя на план, перескажи рассказ кратко.

5. Проверь, нельзя ли пересказать рассказ еще короче, не упуская главного.

СЛОВЕСНОЕ РИСОВАНИЕ КАРТИНЫ ПО ТЕКСТУ

1. Прочти рассказ или одну законченную часть.

2. Определи количество картин.

3. Подумай, о чем каждая картина.

4. Подчеркни в предложении слова, помогающие представить первую картину, вторую и т.д.

5. Представь картину мысленно.

6. «Нарисуй» картину словами.

КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Выполняй домашнее задание в одно и то же время.

2. Приготовь все необходимое для заданий: тетради, учебники, карандаши, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе.

3. Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета.

4. Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки вовремя.

5. Выполняй задание четко, аккуратно.

6. Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на несколько минут.

7. Выполняй все задания, еще раз проверь по дневнику, все ли ты взял на завтра, по всем ли предметам.

Как работать с учебником

РАБОТА С ЗАГОЛОВКОМ

1. Внимательно прочти заголовок и сформулируй для себя, о чем пойдет речь в тексте.

2. Вспомни все, что ты уже знаешь на эту тему.

3. Поставь вопросы, на которые, по твоему мнению, в тексте будут даны ответы. После этого приступай к чтению текста.

РАБОТА С ТЕКСТОМ

1. Обращай внимание на непонятное в тексте.

2. Выпиши непонятные слова.

3. Посмотри в словарик или обратись с вопросом к тому, кто тебе поможет.

ДИАЛОГ С АВТОРОМ

1. Какой вопрос задает тебе автор произведения?

2. Как он сам на него отвечает?

ВЫДЕЛЕНИЕ ГЛАВНОГО

1. Старайся отделить главное от второстепенного.

2. По ходу чтения составляй устный или письменный план.

3. Составляй схему, таблицу, подбирай опорные слова.

4. Делай выписки. На протяжении работы старайся представить себе то, о чем читаешь.

5. Перескажи текст по плану. Проверь себя.

РАБОТА С ВОПРОСАМИ В КОНЦЕ ТЕКСТА

Прочти вопросы.

Ответ найди в тексте, отметь карандашом.

Закрой книгу и ответь на все вопросы не вслух, а про себя.

Интернет-ресурсы: