РУ БЕ EN

Республиканский проект «Родительский университет»

Положение о Родительском университете Государственного учреждения образования «Средняя школа № 31 г. Гродно»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году», определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру Родительского университета.

 

1.2. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.

 

1.3. Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.

 

1.4. Создание Родительского университета не фиксируется в Уставе школы.

 

1.5. Работу Родительского университета организует директор, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный, привлекая ресурсы (кадровые и информационные).

 

1.6. Общую координацию деятельности Родительского университета осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

 

  1. Цели, задачи и направления деятельности

 

2.1. Целью создания Родительского университета является:

 

создание условий способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет».

 

2.2. Задачи:

- построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка;

- организовать эффективное сотрудничество с родителями (законными представителями);

- повысить мотивацию родителей учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;

- повысить социально-педагогическую, психологическую, правовую культуру родителей;

- пропагандировать позитивный образ семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;

- содействовать воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих тружеников, ответственных членов семьи;

- формировать ценностно-смысловые основы родительства;

- актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций;

- формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания (формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;

- обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

 

2.3. Основные направления деятельности Родительского университета:

 

- организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

- правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

- психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;

- гражданское: о путях развития образования, школы.

- консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам;

-научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;

- расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом;

- организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде эффективных технологий воспитания;

- построение системы распространения эффективного педагогического опыта;

- трансляция деятельности Родительского университета на сайте учреждения.

  1. Три ступени в реализации Родительского университета

- I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования;

- II ступень «Мой ребенок – подросток» - для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования;

- III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» - для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

  1. Формы проведения занятий

- традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

- дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

 

  1. Условия, порядок создания и управление Родительским университетом

5.1. Условия создания Родительского университета:

- создается на базе Государственного учреждения образования «Средняя школа № 31 г. Гродно»;

- создается на основании настоящего Положения;

- координирует деятельность Родительского университета заместитель директора по воспитательной работе, в случае его отсутствия директор учреждения образования;

- реализуется в каждом классе с законными представителями учащихся;

- за реализацию Родительского университета в каждом классе отвечает классный руководитель;

- занятия проводятся один раз в четверть;

- Родительский университет может реализовываться в очной и в дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме;

- на школьном интернет – сайте создается раздел (подраздел) «Родительский университет».

5.2. Координатор родительского университета:

- несёт ответственность за эффективность деятельности Родительского университета;

- координирует деятельность Родительского университета;

- осуществляет взаимодействие с классными руководителями, педагогом социальным, педагогом-психологом;

- ведёт в установленном порядке делопроизводство, при необходимости составляет отчётную документацию и представляет по запросу соответствующих государственных органов сведения о реализации мероприятий Родительского университета.

5.3. Родительский университет реализуется на основании подготовленной программы учёными Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, либо самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.

5.4. Деятельность Родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы Родительского университета.

5.5. В конце учебного года координатор может предоставить педагогическому коллективу, учебно-методическим формированиям информацию об эффективности, результативности реализации мероприятий плана Родительского университета.

5.6. Основанием для начала и прекращения деятельности Родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работе, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.

 

  1. Структура родительского университета

 

6.1.   Структуру Родительского университета определяет и утверждает директор учреждения образования.

6.2.   Родительский университет может использовать в работе следующие помещения, необходимые для обеспечения его деятельности –  учебные кабинеты, компьютерный класс, библиотеку и др.

6.3.   Классные руководители организовывают мероприятия Родительского университета в рамках часов организационно-воспитательной работы.

 

  1. Документация

 

- Положение о Родительском университете;

- план работы на учебный год (полугодие);

- методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы Родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте).

 

  1. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение

 

8.1. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.

свернуть

ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 31 Г. ГРОДНО»

I ступень – «Мой ребёнок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

 

Перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Класс

Ответственные

Сопровождение

I классы

Тема 1. Адаптация ребенка в школе.

1.                 Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе.

2.                 Причины социально-психологической дезадаптации.

3.                  Помощь ребёнку в адаптации к школе.

20.10.2022

консультация

I «А»

Латуховская Ирина Константиновна

педагог-психолог

I «Б»

Орда Марина Генриховна

I «В»

Данник Иветта Владимировна

I «Г»

Комар Лилия Владиславовна

I «Д»

Цивинская Людмила Францевна

Тема 2. Режим дня школьника.

1.                 Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

2.                 Организация режима дня школьника.

3.                 Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника.

15.12.2022

беседа

I «А»

Латуховская Ирина Константиновна

педагог-психолог

I «Б»

Орда Марина Генриховна

I «В»

Данник Иветта Владимировна

I «Г»

Комар Лилия Владиславовна

I «Д»

Цивинская Людмила Францевна

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребёнка.

1. Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребёнка;

2. Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться.

16.03.2023

форум

I «А»

Латуховская Ирина Константиновна

педагог социальный, педагог-психолог руководитель музея

I «Б»

Орда Марина Генриховна

I «В»

Данник Иветта Владимировна

I «Г»

Комар Лилия Владиславовна

I «Д»

Цивинская Людмила Францевна

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

1.                 Эмоции в нашей жизни.

2.                 Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности.

3.                 Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребёнка.

 25.05.2023

семинар

I «А»

Латуховская Ирина Константиновна

педагог-психолог

I «Б»

Орда Марина Генриховна

I «В»

Данник Иветта Владимировна

I «Г»

Комар Лилия Владиславовна

I «Д»

Цивинская Людмила Францевна

II классы

Тема 1. Как родители могут помочь ребёнку учиться.

1.                 Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребёнка.

2.                 Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников.

3.                 Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребёнка.

 06.10.2022

14.09.2022

28.09.2022

21.09.2022

27.09.2022

 

 

беседа

II «А»

Гартунг Жанна Анатольевна

педагог социальный

II «Б»

Пачко Татьяна Леонидовна

II «В»

Шейко Людмила Юрьевна

II «Г»

Семашко Вероника Ивановна

II «Д»

Прокопович Татьяна Александровна

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

1.                 Здоровье школьника и его успехи в учёбе.

2.                 Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов.

3.                 Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции.

4.                 Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья.

13.12.2022

круглый стол

II «А»

Гартунг Жанна Анатольевна

педагог социальный

II «Б»

Пачко Татьяна Леонидовна

II «В»

Шейко Людмила Юрьевна

II «Г»

Семашко Вероника Ивановна

II «Д»

Прокопович Татьяна Александровна

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребёнка.

1.                 Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия.

2.                 Семьи со скрытой формой неблагополучия.

3.                 Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребёнка.

15.03.2023

15.03.2023

21.03.2023

16.03.2023

16.03.2023

лекция

II «А»

Гартунг Жанна Анатольевна

педагог социальный, педагог-психолог

II «Б»

Пачко Татьяна Леонидовна

II «В»

Шейко Людмила Юрьевна

II «Г»

Семашко Вероника Ивановна

II «Д»

Прокопович Татьяна Александровна

 

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

1.                 Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика.

2.                 Как научить современного ребёнка трудиться.

23.05.2023

23.05.2023

24.05.2023

25.05.2023

25.05.2023

круглый стол

II «А»

Гартунг Жанна Анатольевна

педагог-психолог

II «Б»

Пачко Татьяна Леонидовна

II «В»

Шейко Людмила Юрьевна

II «Г»

Семашко Вероника Ивановна

II «Д»

Прокопович Татьяна Александровна

III классы

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

1.                 Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки.

2.                 Влияние оценки на самооценку учащихся.

3.                  Рекомендации родителям по формированию у ребёнка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знания.

06.10.2022

 

беседа

III «А»

Лебедевич Нина Владимировна

педагог-психолог

III «Б»

Яблонская Ирина Ивановна

III «В»

Лелис Татьяна Ивановна

III «Г»

Алещик Божена Ивановна

III «Д»

Лебедевич Светлана Леонидовна

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

1.                Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников.

2.                Особенности межличностного общения.

3.                Самооценка младших школьников.

19.12.2022

 

лекция

III «А»

Лебедевич Нина Владимировна

педагог-психолог

III «Б»

Яблонская Ирина Ивановна

III «В»

Лелис Татьяна Ивановна

III «Г»

Алещик Божена Ивановна

III «Д»

Лебедевич Светлана Леонидовна

             

 

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребёнок.

1. Формирование умений и навыков здорового образа жизни;

2. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни.

14.02.2023

 

дискуссия

III «А»

Лебедевич Нина Владимировна

педагог

социальный, педагог-психолог

III «Б»

Яблонская Ирина Ивановна

III «В»

Лелис Татьяна Ивановна

III «Г»

Алещик Божена Ивановна

III «Д»

Лебедевич Светлана Леонидовна

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

1.                Сущность семейного общения.

2.                Семья как система межличностных взаимодействий.

3.                Культура семейного общения.

4.                Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие.

5.                 Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви.

22.05.2023

 

семинар

III «А»

Лебедевич Нина Владимировна

педагог

социальный

III «Б»

Яблонская Ирина Ивановна

III «В»

Лелис Татьяна Ивановна

III «Г»

Алещик Божена Ивановна

III «Д»

Лебедевич Светлана Леонидовна

IV классы

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся IV-х классов.

1.                 Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов.

2.                 Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти.

3.                 Личностные особенности младших школьников

14.09.2022

02.09.2022

28.09.2022

26.10.2022

28.09.2022

14.09.2022

 

лекция

IV «А»

Бушуева Оксана Борисовна

педагог

социальный, педагог-психолог

IV «Б»

Емельянова Людмила Николаевна

IV «В»

Шмат Алина Чеславовна

IV «Г»

Жоль Валентина Анатольевна

IV «Д»

Хаменя Ольга Владимировна

IV «Е»

Бедь Ирина Александровна

Тема 2. Как научить своего ребёнка жить в мире людей.

1.                Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся.

2.                Формирование правил поведения и хороших манер.

3.                Культура личности: культура внешности, общения, речи.

4.                Эффективное общение: основные составляющие.

06.12.2022

 

форум

IV «А»

Бушуева Оксана Борисовна

педагог

социальный

IV «Б»

Емельянова Людмила Николаевна

IV «В»

Шмат Алина Чеславовна

IV «Г»

Жоль Валентина Анатольевна

IV «Д»

Хаменя Ольга Владимировна

IV «Е»

Бедь Ирина Александровна

Тема 3. Ребёнок и компьютер.

1.                 Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка.

2.                 Плюсы и минусы использования компьютера школьником.

3.                 Как правильно организовать работу школьника за компьютером.

4.                  Сохранение здоровья ребёнка при работе за компьютером

07.02.2023

 

дискуссия

IV «А»

Бушуева Оксана Борисовна

педагог-психолог

IV «Б»

Емельянова Людмила Николаевна

IV «В»

Шмат Алина Чеславовна

IV «Г»

Жоль Валентина Анатольевна

IV «Д»

Хаменя Ольга Владимировна

IV «Е»

Бедь Ирина Александровна

Тема 4. Книги в жизни школьника.

1.                Отношение ребёнка к учебной и художественной литературе.

2.                Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

11.04.2023

 

круглый стол

IV «А»

Бушуева Оксана Борисовна

заведующий библиотекой

IV «Б»

Емельянова Людмила Николаевна

IV «В»

Шмат Алина Чеславовна

IV «Г»

Жоль Валентина Анатольевна

IV «Д»

Хаменя Ольга Владимировна

IV «Е»

Бедь Ирина Александровна

 

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

 

Темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Класс

Ответственные

Сопровождение

V классы

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

1.                 Формирование нового учебного коллектива 5 класса.

2.                 Адаптация ребенка в новой среде.

3.                 Трудности адаптации пятиклассников к школе

13.10.2022

семинар

V «А»

Александрович М.В.

педагог социальный, педагог-психолог

V «Б»

Дорошко О.М.

V «В»

Зданович Т.Г.

V «Г»

Зданович О.В.

V «Д»

Кулак М.И.

Тема 2. Ребенок среди сверстников.

1.                Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника.

2.                Потребности ребенка в признании и самореализации.

3.                Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни.

4.                Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

16.12.2022

круглый стол

V «А»

Александрович М.В.

педагог социальный, педагог-психолог

V «Б»

Дорошко О.М.

V «В»

Зданович Т.Г.

V «Г»

Зданович О.В.

V «Д»

Кулак М.И.

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

1.                 Особенности младшего подросткового возраста.

2.                 Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков.

3.                 Общение подростков со сверстниками и взрослыми.

4.                 Трудности и риски младшего подросткового возраста.

09.03.2023

лекция

V «А»

Александрович М.В.

педагог социальный, педагог-психолог

V «Б»

Дорошко О.М.

V «В»

Зданович Т.Г.

V «Г»

Зданович О.В.

V «Д»

Кулак М.И.

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

1.                 Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками.

2.                 Почему не работают привычные методы воспитания.

3.                 Как стать подростку другом без потери родительского авторитета.

18.05.2023

размещение информации по актуальным вопросам на сайте учреждения образования, родительских чатах в популярных мессенджерах

V «А»

Александрович М.В.

педагог социальный, педагог-психолог

V «Б»

Дорошко О.М.

V «В»

Зданович Т.Г.

V «Г»

Зданович О.В.

V «Д»

Кулак М.И.

VI классы

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

1.                Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье.

2.                Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье.

3.                Типы семейного воспитания и их характеристика.

4.                Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики.

5.                Проблемы нравственного воспитания детей в семье.

6.                Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка.

13.10.2022

беседа

VI «А»

Бакунова Н.В.

педагог социальный, педагог-психолог, руководитель музея

VI «Б»

Радус С.С.

VI «В»

Савельева М.А.

VI «Г»

Авдей Н.А.

VI «Д»

Леонович Е.А.

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

1.                 Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.).

2.                 Причины зависимого поведения.

3.                 Профилактика зависимостей в подростковой среде.

4.                 Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

16.12.2022

семинар

VI «А»

Бакунова Н.В.

педагог социальный, педагог-психолог

VI «Б»

Радус С.С.

VI «В»

Савельева М.А.

VI «Г»

Авдей Н.А.

  VI «Д»

Леонович Е.А.

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

1.                 Виртуальная реальность: возможности и опасности.

2.                 Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков.

3.                 Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях.

09.03.2023

круглый стол

VI «А»

Бакунова Н.В.

педагог социальный, педагог-психолог

VI «Б»

Радус С.С.

VI «В»

Савельева М.А.

VI «Г»

Авдей Н.А.

VI «Д»

Леонович Е.А.

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков

1.                 Правила безопасного поведения летом.

2.                 Опасности свободного времяпровождения подростков.

3.                 Оказание первой медицинской помощи.

4.                 Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период.

18.05.2023

круглый стол

 

VI «А»

Бакунова Н.В.

педагог социальный, педагог-психолог

VI «Б»

Радус С.С.

VI «В»

Савельева М.А.

VI «Г»

Авдей Н.А.

VI «Д»

Леонович Е.А.

 

VII классы

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

1.                 Возрастные особенности 13-14- летних подростков.

2.                 Специфика развития внимания, памяти, мышления.

3.                 Половое созревание.

4.                 Здоровье школьника и его успехи в учёбе.

13.10.2022

 

лекция

VII «Б»

Китус Л.Л.

педагог-психолог, медицинский работник

VII «В»

Масальская Н.В.

VII «Г»

Лазарь Л.В.

VII «Д»

Швец Е.П.

VII «Е»

Парепская А.М.

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

1.                Противоправное поведение несовершеннолетних.

2.                Факторы и причины правонарушений.

3.                Подростки «группы риска».

16.12.2022

 

круглый стол

VII «Б»

Китус Л.Л.

педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних

VII «В»

Масальская Н.В.

VII «Г»

Лазарь Л.В.

VII «Д»

Швец Е.П.

VII «Е»

Парепская А.М.

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста.

1.                 Жизнь семьи с ребенком подростком: борьба принципов или поиски компромиссов.

2.                 Психологический климат в семье.

3.                 Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять.

4.                 Правила взаимодействия с подростком.

09.03.2023

 

дискуссия

VII «Б»

Китус Л.Л.

педагог социальный, педагог-психолог

VII «В»

Масальская Н.В.

VII «Г»

Лазарь Л.В.

VII «Д»

Швец Е.П.

VII «Е»

Парепская А.М.

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

1.                Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать.

 

2.                Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех.

18.05.2023

 

беседа

VII «Б»

Китус Л.Л.

педагог-психолог

VII «В»

Масальская Н.В.

VII «Г»

Лазарь Л.В.

VII «Д»

Швец Е.П.

VII «Е»

Парепская А.М.

VIII классы

Тема 1. Жизненные цели подростков.

1.                 Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.

2.                 Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей

20.10.2022

лекция

VIII «А»

Завиновская М.А.

педагог-психолог, педагог социальный

VIII «Б»

Езепчик В.А.

VIII «В»

Шледнева С.А.

VIII «Г»

Шинкевич О.А.

VIII «Д»

Овсейчик И.В.

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

1.                 Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия.

2.                 Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков.

3.                 Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)

08.12.2022

форум

VIII «А»

Завиновская М.А.

педагог-психолог, педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних

VIII «Б»

Езепчик В.А.

VIII «В»

Шледнева С.А.

VIII «Г»

Шинкевич О.А.

VIII «Д»

Овсейчик И.В.

Тема 3. Осторожно: суицид.

1.                Суицид среди несовершеннолетних.

2.                Виды и причины.

3.                Мотивы суицидального поведения у подростков.

4.                Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения

16.03.2023

беседа

VIII «А»

Завиновская М.А.

педагог-психолог, педагог социальный

VIII «Б»

Езепчик В.А.

VIII «В»

Шледнева С.А.

VIII «Г»

Шинкевич О.А.

VIII «Д»

Овсейчик И.В.

 

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

1.                 Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты.

2.                 Развод как психотравмирующий фактор. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детскородительских конфликтов.

3.                 Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов

18.05.2023

круглый стол

VIII «А»

Завиновская М.А.

педагог-психолог, педагог социальный

VIII «Б»

Езепчик В.А.

VIII «В»

Шледнева С.А.

VIII «Г»

Шинкевич О.А.

VIII «Д»

Овсейчик И.В.

IX классы

Тема 1. Портрет современного подростка.

1.                 Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста.

2.                 Личностные особенности и особенности общения.

3.                 Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе.

20.10.2022

лекция

IX «А»

Кошелева Е.И.

педагог-психолог, медицинский работник

IX «Б»

Щеклеина Н.В.

IX «В»

Головач Я.С.

IX «Г»

Шутко О.Н.

IX «Е»

Михаловская О.И.

IX «Ж»

Чепего Е.М.

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.

1.                 Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

2.                 Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка.

3.                 Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка.

08.12.2022

беседа

IX «А»

Кошелева Е.И.

педагог-психолог, педагог социальный

IX «Б»

Щеклеина Н.В.

IX «В»

Головач Я.С.

IX «Г»

Шутко О.Н.

IX «Е»

Михаловская О.И.

IX «Ж»

Чепего Е.М.

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

1.                 Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей.

2.                 Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье.

3.                 Профилактика вредных привычек.

16.03.2023

лекция

IX «А»

Кошелева Е.И.

педагог-психолог, педагог социальный

IX «Б»

Щеклеина Н.В.

IX «В»

Головач Я.С.

IX «Г»

Шутко О.Н.

IX «Е»

Михаловская О.И.

IX «Ж»

Чепего Е.М.

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

1.                Профессиональные намерения и возможности учащихся.

2.                Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии?

3.                Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков.

24.04.2023

форум

IX «А»

Кошелева Е.И.

педагог-психолог, педагог социальный

IX «Б»

Щеклеина Н.В.

IX «В»

Головач Я.С.

IX «Г»

Шутко О.Н.

IX «Е»

Михаловская О.И.

IX «Ж»

Чепего Е.М.

 

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Класс

Ответственные

Сопровождение

X классы

Тема 1. Здоровье - это жизнь.

1.                Факторы риска для здоровья современной молодежи.

2.                Проблема здорового питания. Увлечение диетами.

3.                Гиподинамия – проблема современных молодых людей.

4.                Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня.

20.10.2022

беседа

X «А»

Бабко Е.В.

педагог-психолог, педагог социальный, медицинский работник

X «Б»

Наумчик Е.П.

X «В»

Петрова В.В.

X «Г»

Сигонина Е.С.

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка.

1.                 Особенности юношеской любви.

2.                 Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку.

08.12.2022

дискуссия

X «А»

Бабко Е.В.

педагог-психолог, педагог социальный, медицинский работник

X «Б»

Наумчик Е.П.

X «В»

Петрова В.В.

X «Г»

Сигонина Е.С.

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

1.                Репродуктивное здоровье юношей и девушек.

2.                Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья.

3.                Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения.

4.                Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья.

16.03.2023

круглый стол

X «А»

Бабко Е.В.

педагог-психолог, педагог социальный, медицинский работник

X «Б»

Наумчик Е.П.

X «В»

Петрова В.В.

X «Г»

Сигонина Е.С.

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

1.                 Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника;

2.                 Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе.

18.05.2023

вебинар

X «А»

Бабко Е.В.

педагог-психолог, педагог социальный

X «Б»

Наумчик Е.П.

X «В»

Петрова В.В.

X «Г»

Сигонина Е.С.

XI классы

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

1.                 Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении;

2.                 Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии

3. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии.

20.10.2022

форум

ХI «А»

Шанчук Е.Ю.

педагог-психолог, педагог социальный

ХI «Б»

Новицкая Е.Н.

ХI «В»

Сидоркевич А.В.

ХI «Г»

Соболь И.Е.

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

1.                Зависимое поведение, его причины, факторы риска.

2.                Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника.

3.                 Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей.

08.12.2022

беседа

ХI «А»

Шанчук Е.Ю.

педагог-психолог, педагог социальный

ХI «Б»

Новицкая Е.Н.

ХI «В»

Сидоркевич А.В.

ХI «Г»

Соболь И.Е.

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

1.                Воспитание старшеклассника как будущего семьянина.

2.                Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей.

3.                Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни.

16.03.2023

дискуссия

ХI «А»

Шанчук Е.Ю.

педагог-психолог, педагог социальный

ХI «Б»

Новицкая Е.Н.

ХI «В»

Сидоркевич А.В.

ХI «Г»

Соболь И.Е.

Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

1.                 Профилактика экзаменационного стресса.

2.                 Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).

3.                 Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам.

28.04.2023

семинар

ХI «А»

Шанчук Е.Ю.

педагог-психолог, педагог социальный

ХI «Б»

Новицкая Е.Н.

ХI «В»

Сидоркевич А.В.

ХI «Г»

Соболь И.Е.

 

свернуть

Интернет-ресурсы: