Республиканский проект «Родительский университет»
Положение о Родительском университете Государственного учреждения образования «Средняя школа № 31 имени Л.Г.Клецкова г. Гродно»
ПОЛОЖЕНИЕ
о Родительском университете Государственного учреждения образования «Средняя школа № 31 имени Л.Г.Клецкова г. Гродно»
Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми документами Министерства образования Республики Беларусь по организации взаимодействия учреждений общего среднего образования с семьёй.
1.Общие положения
1.1. Родительский университет является одной из форм работы с родителями (законными представителями) обучающихся. Это образовательный проект, направленный на формирование у родителей (законных представителей) обучающихся компетенций, позволяющих эффективно решать вопросы воспитания, развития и образования детей.
1.2. Родительский университет создаётся и функционирует при Государственном учреждении образования «Средняя школа № 31 г. Гродно».
1.3. Работа Родительского университета строится в соответствии с данным Положением.
1.4. В работе Родительского университета на добровольной основе принимают участие родители (законные представители) обучающихся учреждения образования, педагогические работники и иные заинтересованные организации и ведомства.
- Цель и задачи Родительского университета
2.1. Целью Родительского университета является повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития детей.
2.2. Для достижения и реализации цели предполагается решение следующих задач:
– формирование у родителей (законных представителей) знаний о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;
– расширение знаний родителей (законных представителей) о психологии семейных отношений;
– повышение психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей), вооружение их современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребёнка на различных возрастных этапах его жизни;
– формирование у родителей (законных представителей) осознанного отношения к родительству;
– овладение эффективными технологиями и методами воспитания детей в семье;
– развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;
– актуализация навыков эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;
– развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования.
- Организационная структура Родительского университета
3.1. Родительский университет состоит из системы лекториев, тематика заседаний которых посвящена центральным проблемам воспитания с учётом закономерностей развития ребёнка в разные возрастные периоды:
– для родителей учащихся I-IV классов – «Мой ребёнок – младший школьник»;
– для родителей учащихся V-IX классов – «Мой ребёнок – подросток»;
– для родителей учащихся X-XI классов – «Мой ребёнок – старшеклассник».
3.2. Содержание работы Родительского университета формируется на основании запросов родителей и актуальных проблем семейного воспитания, на дифференцированной основе.
3.3. В рамках Родительского университета могут использоваться следующие формы работы:
– прямые:
лекции, беседы, круглые столы, теоретические семинары, семинары-практикумы, тренинговые занятия, деловые игры, ролевые игры, родительские конференции, индивидуальные беседы и консультации;
– дистанционные:
вебинары, on-line-консультации, on-line- опросы по различной тематике, создание буклетов, листовок и др.
- Организация работы Родительского университета
4.1. Родительский университет строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учета мнений и интересов родителей (законных представителей).
4.2. Периодичность заседаний оргкомитета Родительского университета не реже четырех раз в учебный год (один раз в 2 месяца).
4.3. Руководитель Родительского университета назначается приказом директора из числа квалифицированных педагогов, имеющих первую или высшую квалификационную категорию.
4.4. Руководитель Родительского университета согласует свою деятельность с руководителем учреждения образования и подотчётен ему.
4.5. Заседания Родительского университета оформляются протокольно руководителем либо секретарем.
- Ожидаемые результаты
5.1. Активизация родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений, развитие социально-педагогического партнёрства семьи и учреждения образования;
5.2. Повышение уровня педагогической компетентности родителей (законных представителей), создание благоприятных условий для воспитания и развития детей в семье.
5.3. Формирование нового типа родителя (законного представителя) – социально ответственного человека, активно участвующего в воспитании ребёнка.
ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 31 ИМЕНИ Л. Г.КЛЕЦКОВА Г. ГРОДНО»
План работы родительского университета государственного учреждения образования «Средняя школа № 31 имени Л.Г.Клецкова г. Гродно» на 2024/2025 учебный год
I ступень – «Мой ребёнок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IV классов
Перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Класс |
Ответственные |
Сопровождение |
I классы |
|||||
Тема 1. Адаптация ребенка в школе. |
|||||
1. Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. 2. Причины социально-психологической дезадаптации. 3. Помощь ребёнку в адаптации к школе. |
26.09.2024 26.09.2024 26.09.2024 26.09.2024
|
консультация |
I «А» |
Лебедевич Светлана Леонидовна |
педагог-психолог |
I «Б» |
Яблонская Ирина Ивановна |
||||
I «В» |
Лелис Татьяна Ивановна |
||||
I «Г» |
Алещик Божена Ивановна |
||||
Тема 2. Режим дня школьника. |
|||||
1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. 2. Организация режима дня школьника. 3. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника. |
29.11.2024 26.11.2024 28.11.2024 26.11.2024 |
беседа |
I «А» |
Лебедевич Светлана Леонидовна |
педагог-психолог |
I «Б» |
Яблонская Ирина Ивановна |
||||
I «В» |
Лелис Татьяна Ивановна |
||||
I «Г» |
Алещик Божена Ивановна |
||||
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребёнка. |
|||||
1. Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребёнка; 2. Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться. |
30.01.2025 30.01.2025 30.01.2025 30.01.2025 |
форум |
I «А» |
Лебедевич Светлана Леонидовна |
педагог социальный, педагог-психолог руководитель музея |
I «Б» |
Яблонская Ирина Ивановна |
||||
I «В» |
Лелис Татьяна Ивановна |
||||
I «Г» |
Алещик Божена Ивановна |
||||
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника. |
|||||
1. Эмоции в нашей жизни. 2. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. 3. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребёнка. |
24.04.2025 24.04.2024 24.04.2025 24.04.2024
|
семинар |
I «А» |
Лебедевич Светлана Леонидовна |
педагог-психолог |
I «Б» |
Яблонская Ирина Ивановна |
||||
I «В» |
Лелис Татьяна Ивановна |
||||
I «Г» |
Алещик Божена Ивановна |
||||
II классы |
|||||
Тема 1. Как родители могут помочь ребёнку учиться. |
|||||
1. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребёнка. 2. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. 3. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребёнка. |
18.09.2024 24.10.2024 25.10.2024 24.10.2024 25.10.2024
|
беседа |
II «А» |
Бушуева Оксана Борисовна |
педагог социальный |
II «Б» |
Сегень Татьяна Валерьевна |
||||
II «В» |
Шейко Людмила Юрьевна |
||||
II «Г» |
Бедь Ирина Александровна |
||||
II «Д» |
Хаменя Ольга Владимировна |
||||
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. |
|||||
1. Здоровье школьника и его успехи в учёбе. 2. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. 3. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. 4. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья. |
11.12.2024 12.12.2024 11.12.2024 12.12.2024 |
круглый стол |
II «А» |
Бушуева Оксана Борисовна |
педагог социальный |
II «Б» |
Сегень Татьяна Валерьевна |
||||
II «В» |
Шейко Людмила Юрьевна |
||||
II «Г» |
Бедь Ирина Александровна |
||||
II «Д» |
Хаменя Ольга Владимировна |
||||
Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребёнка. |
|||||
1. Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. 2. Семьи со скрытой формой неблагополучия. 3. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребёнка. |
12.03.2025 20.03.2025 18.03.2025 20.03.2025 18.03.2025
|
лекция |
II «А» |
Бушуева Оксана Борисовна |
педагог социальный, педагог-психолог |
II «Б» |
Сегень Татьяна Валерьевна |
||||
II «В» |
Шейко Людмила Юрьевна |
||||
II «Г» |
Бедь Ирина Александровна |
||||
II «Д» |
Хаменя Ольга Владимировна |
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье. |
||||||
1. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. 2. Как научить современного ребёнка трудиться. |
21.05.2024 22.05.2025 27.05.2024 22.05.2025 27.05.2024
|
круглый стол |
II «А» |
Бушуева Оксана Борисовна |
педагог-психолог |
|
II «Б» |
Сегень Татьяна Валерьевна |
|||||
II «В» |
Шейко Людмила Юрьевна |
|||||
II «Г» |
Бедь Ирина Александровна |
|||||
II «Д» |
Хаменя Ольга Владимировна |
|||||
III классы |
||||||
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка. |
||||||
1. Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. 2. Влияние оценки на самооценку учащихся. 3. Рекомендации родителям по формированию у ребёнка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знания. |
17.10.2024 17.10.2024 17.10.2024 17.10.2024 17.10.2024 |
беседа |
III «А» |
Макарчик Ольга Сергеевна |
педагог-психолог |
|
III «Б» |
Орда Марина Генриховна |
|||||
III «В» |
Данник Иветта Владимировна |
|||||
III «Г» |
Комар Лилия Владиславовна |
|||||
III «Д» |
Цивинская Людмила Францевна |
|||||
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. |
||||||
1. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. 2. Особенности межличностного общения. 3. Самооценка младших школьников. |
12.12.2024 12.12.2024 12.12.2024 12.12.2024 12.12.2024
|
лекция |
III «А» |
Макарчик Ольга Сергеевна |
педагог-психолог |
|
III «Б» |
Орда Марина Генриховна |
|||||
III «В» |
Данник Иветта Владимировна |
|||||
III «Г» |
Комар Лилия Владиславовна |
|||||
III «Д» |
Цивинская Людмила Францевна |
|||||
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребёнок. |
|||||
1. Формирование умений и навыков здорового образа жизни; 2. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни. |
20.02.2025 20.02.2025 20.02.2025 20.02.2025 20.02.2025
|
дискуссия |
III «А» |
Макарчик Ольга Сергеевна |
педагог социальный, педагог-психолог |
III «Б» |
Орда Марина Генриховна |
||||
III «В» |
Данник Иветта Владимировна |
||||
III «Г» |
Комар Лилия Владиславовна |
||||
III «Д» |
Цивинская Людмила Францевна |
||||
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. |
|||||
1. Сущность семейного общения. 2. Семья как система межличностных взаимодействий. 3. Культура семейного общения. 4. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. 5. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви. |
20.05.2025 20.05.2025 20.05.2025 20.05.2025 20.05.2025
|
семинар |
III «А» |
Макарчик Ольга Сергеевна |
педагог социальный |
III «Б» |
Орда Марина Генриховна |
||||
III «В» |
Данник Иветта Владимировна |
||||
III «Г» |
Комар Лилия Владиславовна |
||||
III «Д» |
Цивинская Людмила Францевна |
||||
IV классы |
|||||
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся IV-х классов. |
|||||
1. Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. 2. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. 3. Личностные особенности младших школьников |
16.10.2024 25.09.2024 25.09.4024 25.09.2024 25.09.4024
|
лекция |
IV «А» |
Гартунг Жанна Анатольевна |
педагог социальный, педагог-психолог |
IV «Б» |
Пачко Татьяна Леонидовна |
||||
IV «В» |
Жоль Валентина Анатольевна |
||||
IV «Г» |
Семашко Вероника Ивановна |
||||
IV «Д» |
Прокопович Татьяна Александровна |
||||
Тема 2. Как научить своего ребёнка жить в мире людей. |
|||||
1. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. 2. Формирование правил поведения и хороших манер. 3. Культура личности: культура внешности, общения, речи. 4. Эффективное общение: основные составляющие. |
11.12.2024 18.12.2024 18.12.2024
|
форум |
IV «А» |
Гартунг Жанна Анатольевна |
педагог социальный |
IV «Б» |
Пачко Татьяна Леонидовна |
||||
IV «В» |
Жоль Валентина Анатольевна |
||||
IV «Г» |
Семашко Вероника Ивановна |
||||
IV «Д» |
Прокопович Татьяна Александровна |
||||
Тема 3. Ребёнок и компьютер. |
|||||
1. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. 2. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. 3. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. 4. Сохранение здоровья ребёнка при работе за компьютером |
19.03.2025 19.03.2024 19.03.2024 19.03.2024 19.03.2024
|
дискуссия |
IV «А» |
Гартунг Жанна Анатольевна |
педагог-психолог |
IV «Б» |
Пачко Татьяна Леонидовна |
||||
IV «В» |
Жоль Валентина Анатольевна |
||||
IV «Г» |
Семашко Вероника Ивановна |
||||
IV «Д» |
Прокопович Татьяна Александровна |
||||
Тема 4. Книги в жизни школьника. |
|||||
1. Отношение ребёнка к учебной и художественной литературе. 2. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире |
21.05.2025 21.05.2024 21.05.2024 21.05.2024 21.05.2024
|
круглый стол |
IV «А» |
Гартунг Жанна Анатольевна |
заведующий библиотекой |
IV «Б» |
Пачко Татьяна Леонидовна |
||||
IV «В» |
Жоль Валентина Анатольевна |
||||
IV «Г» |
Семашко Вероника Ивановна |
||||
IV «Д» |
Прокопович Татьяна Александровна |
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V-IX классов
Темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Класс |
Ответственные |
Сопровождение |
V классы |
|||||
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. |
|||||
1. Формирование нового учебного коллектива 5 класса. 2. Адаптация ребенка в новой среде. 3. Трудности адаптации пятиклассников к школе |
16.10.2024 |
семинар |
V «А» |
Лебедевич Нина Владимировна |
педагог социальный, педагог-психолог |
V «Б» |
Мышковский Дмитрий Андреевич |
||||
V «В» |
Езепчик Анастасия Анатольевна |
||||
V «Г» |
Будько Александра Николаевна |
||||
V «Д» |
Рак Юлия Александровна |
||||
Тема 2. Ребенок среди сверстников. |
|||||
1. Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. 2. Потребности ребенка в признании и самореализации. 3. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. 4. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками |
18.12.2024 |
круглый стол |
V «А» |
Лебедевич Нина Владимировна |
педагог социальный, педагог-психолог |
V «Б» |
Мышковский Дмитрий Андреевич |
||||
V «В» |
Езепчик Анастасия Анатольевна |
||||
V «Г» |
Будько Александра Николаевна |
||||
V «Д» |
Рак Юлия Александровна |
||||
Тема 3. Ваш ребенок вырос. |
|||||
1. Особенности младшего подросткового возраста. 2. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. 3. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. 4. Трудности и риски младшего подросткового возраста. |
19.03.2025 |
лекция |
V «А» |
Лебедевич Нина Владимировна |
педагог социальный, педагог-психолог |
V «Б» |
Мышковский Дмитрий Андреевич |
||||
V «В» |
Езепчик Анастасия Анатольевна |
||||
V «Г» |
Будько Александра Николаевна |
||||
V «Д» |
Рак Юлия Александровна |
||||
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье. |
|||||
1. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. 2. Почему не работают привычные методы воспитания. 3. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета. |
21.05.2025 |
размещение информации по актуальным вопросам на сайте учреждения образования, родительских чатах в популярных мессенджерах |
V «А» |
Лебедевич Нина Владимировна |
педагог социальный, педагог-психолог |
V «Б» |
Мышковский Дмитрий Андреевич |
||||
V «В» |
Езепчик Анастасия Анатольевна |
||||
V «Г» |
Будько Александра Николаевна |
||||
V «Д» |
Рак Юлия Александровна |
||||
VI классы |
|||||
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. |
|||||
1. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. 2. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. 3. Типы семейного воспитания и их характеристика. 4. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. 5. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. 6. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка. |
16.10.2024 |
беседа |
VI «А» |
Шутко Ольга Николаевна |
педагог социальный, педагог-психолог, руководитель музея |
VI «Б» |
Кондратьев Олег Геннадьевич |
||||
VI «В» |
Сидоркевич Алла Васильевна |
||||
VI «Г» |
Соболь Инна Евгеньевна |
||||
VI «Д» |
Шанчук Елена Юльяновна |
||||
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. |
|||||
1. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). 2. Причины зависимого поведения. 3. Профилактика зависимостей в подростковой среде. 4. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков. |
18.12.2024 |
семинар |
VI «А» |
Шутко Ольга Николаевна |
педагог социальный, педагог-психолог |
VI «Б» |
Кондратьев Олег Геннадьевич |
||||
VI «В» |
Сидоркевич Алла Васильевна |
||||
VI «Г» |
Соболь Инна Евгеньевна |
||||
VI «Д» |
Шанчук Елена Юльяновна |
||||
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. |
|||||
1. Виртуальная реальность: возможности и опасности. 2. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. 3. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях. |
19.03.2025 |
круглый стол |
VI «А» |
Шутко Ольга Николаевна |
педагог социальный, педагог-психолог |
VI «Б» |
Кондратьев Олег Геннадьевич |
||||
VI «В» |
Сидоркевич Алла Васильевна |
||||
VI «Г» |
Соболь Инна Евгеньевна |
||||
VI «Д» |
Шанчук Елена Юльяновна |
||||
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков |
|||||
1. Правила безопасного поведения летом. 2. Опасности свободного времяпровождения подростков. 3. Оказание первой медицинской помощи. 4. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период. |
21.05.2025 |
круглый стол
|
VI «А» |
Шутко Ольга Николаевна |
педагог социальный, педагог-психолог |
VI «Б» |
Кондратьев Олег Геннадьевич |
||||
VI «В» |
Сидоркевич Алла Васильевна |
||||
VI «Г» |
Соболь Инна Евгеньевна |
||||
VI «Д» |
Шанчук Елена Юльяновна |
VII классы |
|||||
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. |
|||||
1. Возрастные особенности 13-14- летних подростков. 2. Специфика развития внимания, памяти, мышления. 3. Половое созревание. 4. Здоровье школьника и его успехи в учёбе. |
16.10.2024
|
лекция |
VII «А» |
Александрович Марина Владимировна |
педагог-психолог, медицинский работник |
VII «Б» |
Дорошко Ольга Михайловна |
||||
VII «В» |
Длубок Анжелика Викторовна |
||||
VII «Г» |
Зданович Оксана Вацлавовна |
||||
VII «Д» |
Кулак Мария Иосифовна |
||||
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. |
|||||
1. Противоправное поведение несовершеннолетних. 2. Факторы и причины правонарушений. 3. Подростки «группы риска». |
18.12.2024 |
круглый стол |
VII «А» |
Александрович Марина Владимировна |
педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних |
VII «Б» |
Дорошко Ольга Михайловна |
||||
VII «В» |
Длубок Анжелика Викторовна |
||||
VII «Г» |
Зданович Оксана Вацлавовна |
||||
VII «Д» |
Кулак Мария Иосифовна |
||||
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста. |
|||||
1. Жизнь семьи с ребенком подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. 2. Психологический климат в семье. 3. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. 4. Правила взаимодействия с подростком. |
19.03.2025
|
дискуссия |
VII «А» |
Александрович Марина Владимировна |
педагог социальный, педагог-психолог |
VII «Б» |
Дорошко Ольга Михайловна |
||||
VII «В» |
Длубок Анжелика Викторовна |
||||
VII «Г» |
Зданович Оксана Вацлавовна |
||||
VII «Д» |
Кулак Мария Иосифовна |
||||
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков. |
|||||
1. Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать.
2. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех. |
21.05.2025
|
беседа |
VII «А» |
Александрович Марина Владимировна |
педагог-психолог |
VII «Б» |
Дорошко Ольга Михайловна |
||||
VII «В» |
Длубок Анжелика Викторовна |
||||
VII «Г» |
Зданович Оксана Вацлавовна |
||||
VII «Д» |
Кулак Мария Иосифовна |
||||
VIII классы |
|||||
Тема 1. Жизненные цели подростков. |
|||||
1. Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. 2. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей |
23.10.2024 |
лекция |
VIII «А» |
Бакунова Наталья Васильевна |
педагог-психолог, педагог социальный |
VIII «Б» |
Астахова Марина Владимировна |
||||
VIII «В» |
Савельева Марина Александровна |
||||
VIII «Г» |
Авдей Наталья Александровна |
||||
VIII «Д» |
Леонович Екатерина Анатольевна |
||||
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия. |
|||||
1. Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. 2. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. 3. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы») |
11.12.2024 |
форум |
VIII «А» |
Бакунова Наталья Васильевна |
педагог-психолог, педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних |
VIII «Б» |
Астахова Марина Владимировна |
||||
VIII «В» |
Савельева Марина Александровна |
||||
VIII «Г» |
Авдей Наталья Александровна |
||||
VIII «Д» |
Леонович Екатерина Анатольевна |
||||
Тема 3. Осторожно: суицид. |
|||||
1. Суицид среди несовершеннолетних. 2. Виды и причины. 3. Мотивы суицидального поведения у подростков. 4. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения |
19.03.2025 |
беседа |
VIII «А» |
Бакунова Наталья Васильевна |
педагог-психолог, педагог социальный |
VIII «Б» |
Астахова Марина Владимировна |
||||
VIII «В» |
Савельева Марина Александровна |
||||
VIII «Г» |
Авдей Наталья Александровна |
||||
VIII «Д» |
Леонович Екатерина Анатольевна |
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях. |
|||||
1. Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. 2. Развод как психотравмирующий фактор. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детскородительских конфликтов. 3. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов |
21.05.2025 |
круглый стол |
VIII «А» |
Бакунова Наталья Васильевна |
педагог-психолог, педагог социальный |
VIII «Б» |
Астахова Марина Владимировна |
||||
VIII «В» |
Савельева Марина Александровна |
||||
VIII «Г» |
Авдей Наталья Александровна |
||||
VIII «Д» |
Леонович Екатерина Анатольевна |
||||
IX классы |
|||||
Тема 1. Портрет современного подростка. |
|||||
1. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. 2. Личностные особенности и особенности общения. 3. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. |
23.10.2024 |
лекция |
IX «А» |
Парепская Алла Михайловна |
педагог-психолог, медицинский работник |
IX «Б» |
Китус Леонид Леонидович |
||||
IX «В» |
Масальская Наталья Сергеевна |
||||
IX «Г» |
Уминская Лариса Викторовна |
||||
IX «Д» |
Швец Елена Петровна |
||||
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия. |
|||||
1. Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. 2. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. 3. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка. |
11.12.2024 |
беседа |
IX «А» |
Парепская Алла Михайловна |
педагог-психолог, педагог социальный |
IX «Б» |
Китус Леонид Леонидович |
||||
IX «В» |
Масальская Наталья Сергеевна |
||||
IX «Г» |
Уминская Лариса Викторовна |
||||
IX «Д» |
Швец Елена Петровна |
||||
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. |
|||||
1. Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. 2. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. 3. Профилактика вредных привычек. |
19.03.2025 |
лекция |
IX «А» |
Парепская Алла Михайловна |
педагог-психолог, педагог социальный |
IX «Б» |
Китус Леонид Леонидович |
||||
IX «В» |
Масальская Наталья Сергеевна |
||||
IX «Г» |
Уминская Лариса Викторовна |
||||
IX «Д» |
Швец Елена Петровна |
||||
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? |
|||||
1. Профессиональные намерения и возможности учащихся. 2. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? 3. Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков. |
21.05.2025 |
форум |
IX «А» |
Парепская Алла Михайловна |
педагог-психолог, педагог социальный |
IX «Б» |
Китус Леонид Леонидович |
||||
IX «В» |
Масальская Наталья Сергеевна |
||||
IX «Г» |
Уминская Лариса Викторовна |
||||
IX «Д» |
Швец Елена Петровна |
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся X-XI классов
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Класс |
Ответственные |
Сопровождение |
|
X классы |
||||||
Тема 1. Здоровье - это жизнь. |
||||||
1. Факторы риска для здоровья современной молодежи. 2. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. 3. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. 4. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня. |
23.10.2024 |
беседа |
X «А» |
Шледнёва Светлана Александровна |
педагог-психолог, педагог социальный, медицинский работник |
|
X «Б» |
Езепчик Валентина Алексеевна |
|||||
X «В» |
Овсейчик Ирина Викторовна |
|||||
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка. |
||||||
1. Особенности юношеской любви. 2. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку. |
11.12.2024 |
дискуссия |
X «А» |
Шледнёва Светлана Александровна |
педагог-психолог, педагог социальный, медицинский работник |
|
X «Б» |
Езепчик Валентина Алексеевна |
|||||
X «В» |
Овсейчик Ирина Викторовна |
|||||
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. |
||||||
1. Репродуктивное здоровье юношей и девушек. 2. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. 3. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. 4. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья. |
19.03.2025 |
круглый стол |
X «А» |
Шледнёва Светлана Александровна |
педагог-психолог, педагог социальный, медицинский работник |
|
X «Б» |
Езепчик Валентина Алексеевна |
|||||
X «В» |
Овсейчик Ирина Викторовна |
|||||
Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? |
||||||
1. Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника; 2. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе. |
21.05.2025 |
вебинар |
X «А» |
Шледнёва Светлана Александровна |
педагог-психолог, педагог социальный |
|
X «Б» |
Езепчик Валентина Алексеевна |
|||||
X «В» |
Овсейчик Ирина Викторовна |
|||||
XI классы |
||||||
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? |
||||||
1. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении; 2. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии 3. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии. |
23.10.2024 |
форум |
ХI «А» |
Щеклеина Наталья Владимировна |
педагог-психолог, педагог социальный |
|
ХI «Б» |
Бабко Екатерина Васильевна |
|||||
ХI «В» |
Петрова Валентина Владимировна |
|||||
ХI «Г» |
Кушталь Марина Николаевна |
|||||
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? |
||||||
1. Зависимое поведение, его причины, факторы риска. 2. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. 3. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей. |
11.12.2024 |
беседа |
ХI «А» |
Щеклеина Наталья Владимировна |
педагог-психолог, педагог социальный |
|
ХI «Б» |
Бабко Екатерина Васильевна |
|||||
ХI «В» |
Петрова Валентина Владимировна |
|||||
ХI «Г» |
Кушталь Марина Николаевна |
|||||
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. |
||||||
1. Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. 2. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. 3. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни. |
19.03.2025 |
дискуссия |
ХI «А» |
Щеклеина Наталья Владимировна |
педагог-психолог, педагог социальный |
|
ХI «Б» |
Бабко Екатерина Васильевна |
|||||
ХI «В» |
Петрова Валентина Владимировна |
|||||
ХI «Г» |
Кушталь Марина Николаевна |
|||||
Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? |
||||||
1. Профилактика экзаменационного стресса. 2. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). 3. Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. |
21.05.2025 |
семинар |
ХI «А» |
Щеклеина Наталья Владимировна |
педагог-психолог, педагог социальный |
|
ХI «Б» |
Бабко Екатерина Васильевна |
|||||
ХI «В» |
Петрова Валентина Владимировна |
|||||
ХI «Г» |
Кушталь Марина Николаевна |
Мы в соцсетях: