РУ БЕ EN

Республиканский проект «Родительский университет»

Положение о Родительском университете Государственного учреждения образования «Средняя школа № 31 имени Л.Г.Клецкова г. Гродно»

ПОЛОЖЕНИЕ

о Родительском университете Государственного учреждения образования «Средняя школа № 31 имени Л.Г.Клецкова г. Гродно»

Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми документами Министерства образования Республики Беларусь по организации взаимодействия учреждений общего среднего образования с семьёй.

1.Общие положения

1.1. Родительский университет является одной из форм работы с родителями (законными представителями) обучающихся. Это образовательный проект, направленный на формирование у родителей (законных представителей) обучающихся компетенций, позволяющих эффективно решать вопросы воспитания, развития и образования детей.

1.2. Родительский университет создаётся и функционирует при Государственном учреждении образования «Средняя школа № 31 г. Гродно».

1.3. Работа Родительского университета строится в соответствии с данным Положением.

1.4. В работе Родительского университета на добровольной основе принимают участие родители (законные представители) обучающихся учреждения образования, педагогические работники и иные заинтересованные организации и ведомства.

  1. Цель и задачи Родительского университета

2.1. Целью Родительского университета является повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития детей.

2.2. Для достижения и реализации цели предполагается решение следующих задач:

– формирование у родителей (законных представителей) знаний о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;

– расширение знаний родителей (законных представителей) о психологии семейных отношений;

– повышение психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей), вооружение их современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребёнка на различных возрастных этапах его жизни;

– формирование у родителей (законных представителей) осознанного отношения к родительству;

– овладение эффективными технологиями и методами воспитания детей в семье;

– развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;

– актуализация навыков эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;

– развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования.

  1. Организационная структура Родительского университета

3.1. Родительский университет состоит из системы лекториев, тематика заседаний которых посвящена центральным проблемам воспитания с учётом закономерностей развития ребёнка в разные возрастные периоды:

– для родителей учащихся I-IV классов – «Мой ребёнок – младший школьник»;

– для родителей учащихся V-IX   классов – «Мой ребёнок – подросток»;

– для родителей учащихся X-XI классов – «Мой ребёнок – старшеклассник».

3.2. Содержание работы Родительского университета формируется на основании запросов родителей и актуальных проблем семейного воспитания, на дифференцированной основе.

3.3. В рамках Родительского университета могут использоваться следующие формы работы:

– прямые:

лекции, беседы, круглые столы, теоретические семинары, семинары-практикумы, тренинговые занятия, деловые игры, ролевые игры, родительские конференции, индивидуальные беседы и консультации;

– дистанционные:

вебинары, on-line-консультации, on-line- опросы по различной тематике, создание буклетов, листовок и др.

  1. Организация работы Родительского университета

4.1. Родительский университет строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учета мнений и интересов родителей (законных представителей).

4.2. Периодичность заседаний оргкомитета Родительского университета не реже четырех раз в учебный год (один раз в 2 месяца).

4.3. Руководитель Родительского университета назначается приказом директора из числа квалифицированных педагогов, имеющих первую или высшую квалификационную категорию.

4.4. Руководитель Родительского университета согласует свою деятельность с руководителем учреждения образования и подотчётен ему.

4.5. Заседания Родительского университета оформляются протокольно руководителем либо секретарем.

  1. Ожидаемые результаты

5.1. Активизация родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений, развитие социально-педагогического партнёрства семьи и учреждения образования;

5.2. Повышение уровня педагогической компетентности родителей (законных представителей), создание благоприятных условий для воспитания и развития детей в семье.

5.3. Формирование нового типа родителя (законного представителя) – социально ответственного человека, активно участвующего в воспитании ребёнка.

свернуть

ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 31 ИМЕНИ Л. Г.КЛЕЦКОВА Г. ГРОДНО»

План работы родительского университета государственного учреждения образования «Средняя школа № 31 имени Л.Г.Клецкова г. Гродно» на 2024/2025 учебный год

 

I ступень – «Мой ребёнок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

 

Перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Класс

Ответственные

Сопровождение

I классы

Тема 1. Адаптация ребенка в школе.

1.                Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе.

2.                Причины социально-психологической дезадаптации.

3.                Помощь ребёнку в адаптации к школе.

26.09.2024

26.09.2024

26.09.2024

26.09.2024

 

консультация

I «А»

Лебедевич Светлана Леонидовна

педагог-психолог

I «Б»

Яблонская Ирина Ивановна

I «В»

Лелис Татьяна Ивановна

I «Г»

Алещик Божена Ивановна

Тема 2. Режим дня школьника.

1.                Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

2.                Организация режима дня школьника.

3.                Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника.

29.11.2024

26.11.2024

28.11.2024

26.11.2024

беседа

I «А»

Лебедевич Светлана Леонидовна

педагог-психолог

I «Б»

Яблонская Ирина Ивановна

I «В»

Лелис Татьяна Ивановна

I «Г»

Алещик Божена Ивановна

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребёнка.

1. Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребёнка;

2. Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться.

30.01.2025

30.01.2025

30.01.2025

30.01.2025

форум

I «А»

Лебедевич Светлана Леонидовна

педагог социальный, педагог-психолог руководитель музея

I «Б»

Яблонская Ирина Ивановна

I «В»

Лелис Татьяна Ивановна

I «Г»

Алещик Божена Ивановна

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

1.                Эмоции в нашей жизни.

2.                Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности.

3.                Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребёнка.

 24.04.2025

24.04.2024

24.04.2025

24.04.2024

 

семинар

I «А»

Лебедевич Светлана Леонидовна

педагог-психолог

I «Б»

Яблонская Ирина Ивановна

I «В»

Лелис Татьяна Ивановна

I «Г»

Алещик Божена Ивановна

II классы

Тема 1. Как родители могут помочь ребёнку учиться.

1.                Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребёнка.

2.                Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников.

3.                Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребёнка.

18.09.2024

24.10.2024

25.10.2024

24.10.2024

25.10.2024

 

 

беседа

II «А»

Бушуева Оксана Борисовна

педагог социальный

II «Б»

Сегень Татьяна Валерьевна

II «В»

Шейко Людмила Юрьевна

II «Г»

Бедь Ирина Александровна

II «Д»

Хаменя Ольга Владимировна

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

1.                Здоровье школьника и его успехи в учёбе.

2.                Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов.

3.                Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции.

4.                Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья.

11.12.2024

12.12.2024

11.12.2024

12.12.2024

круглый стол

II «А»

Бушуева Оксана Борисовна

педагог социальный

II «Б»

Сегень Татьяна Валерьевна

II «В»

Шейко Людмила Юрьевна

II «Г»

Бедь Ирина Александровна

II «Д»

Хаменя Ольга Владимировна

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребёнка.

1.                Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия.

2.                Семьи со скрытой формой неблагополучия.

3.                Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребёнка.

12.03.2025

20.03.2025

18.03.2025

20.03.2025

18.03.2025

 

лекция

II «А»

Бушуева Оксана Борисовна

педагог социальный, педагог-психолог

II «Б»

Сегень Татьяна Валерьевна

II «В»

Шейко Людмила Юрьевна

II «Г»

Бедь Ирина Александровна

II «Д»

Хаменя Ольга Владимировна

 

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

1.                Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика.

2.                Как научить современного ребёнка трудиться.

21.05.2024

22.05.2025

27.05.2024

22.05.2025

27.05.2024

 

 

круглый стол

II «А»

Бушуева Оксана Борисовна

педагог-психолог

II «Б»

Сегень Татьяна Валерьевна

II «В»

Шейко Людмила Юрьевна

II «Г»

Бедь Ирина Александровна

II «Д»

Хаменя Ольга Владимировна

III классы

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

1.                Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки.

2.                Влияние оценки на самооценку учащихся.

3.                Рекомендации родителям по формированию у ребёнка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знания.

17.10.2024

17.10.2024

17.10.2024

17.10.2024

17.10.2024

беседа

III «А»

Макарчик Ольга Сергеевна

педагог-психолог

III «Б»

Орда Марина Генриховна

III «В»

Данник Иветта Владимировна

III «Г»

Комар Лилия Владиславовна

III «Д»

Цивинская Людмила Францевна

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

1.               Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников.

2.               Особенности межличностного общения.

3.               Самооценка младших школьников.

12.12.2024

12.12.2024

12.12.2024

12.12.2024

12.12.2024

 

 

лекция

III «А»

Макарчик Ольга Сергеевна

педагог-психолог

III «Б»

Орда Марина Генриховна

III «В»

Данник Иветта Владимировна

III «Г»

Комар Лилия Владиславовна

III «Д»

Цивинская Людмила Францевна

             

 

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребёнок.

1. Формирование умений и навыков здорового образа жизни;

2. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни.

20.02.2025

20.02.2025

20.02.2025

20.02.2025

20.02.2025

 

дискуссия

III «А»

Макарчик Ольга Сергеевна

педагог

социальный, педагог-психолог

III «Б»

Орда Марина Генриховна

III «В»

Данник Иветта Владимировна

III «Г»

Комар Лилия Владиславовна

III «Д»

Цивинская Людмила Францевна

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

1.               Сущность семейного общения.

2.               Семья как система межличностных взаимодействий.

3.               Культура семейного общения.

4.               Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие.

5.               Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви.

20.05.2025

20.05.2025

20.05.2025

20.05.2025

20.05.2025

 

 

семинар

III «А»

Макарчик Ольга Сергеевна

педагог

социальный

III «Б»

Орда Марина Генриховна

III «В»

Данник Иветта Владимировна

III «Г»

Комар Лилия Владиславовна

III «Д»

Цивинская Людмила Францевна

IV классы

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся IV-х классов.

1.                Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов.

2.                Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти.

3.                Личностные особенности младших школьников

16.10.2024

25.09.2024

25.09.4024

25.09.2024

25.09.4024

 

лекция

IV «А»

Гартунг Жанна Анатольевна

педагог

социальный, педагог-психолог

IV «Б»

Пачко Татьяна Леонидовна

IV «В»

Жоль Валентина Анатольевна

IV «Г»

Семашко Вероника Ивановна

IV «Д»

Прокопович Татьяна Александровна

Тема 2. Как научить своего ребёнка жить в мире людей.

1.               Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся.

2.               Формирование правил поведения и хороших манер.

3.               Культура личности: культура внешности, общения, речи.

4.               Эффективное общение: основные составляющие.

11.12.2024

18.12.2024

18.12.2024

 

форум

IV «А»

Гартунг Жанна Анатольевна

педагог

социальный

IV «Б»

Пачко Татьяна Леонидовна

IV «В»

Жоль Валентина Анатольевна

IV «Г»

Семашко Вероника Ивановна

IV «Д»

Прокопович Татьяна Александровна

Тема 3. Ребёнок и компьютер.

1.                Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка.

2.                Плюсы и минусы использования компьютера школьником.

3.                Как правильно организовать работу школьника за компьютером.

4.                Сохранение здоровья ребёнка при работе за компьютером

19.03.2025

19.03.2024

19.03.2024

19.03.2024

19.03.2024

 

дискуссия

IV «А»

Гартунг Жанна Анатольевна

педагог-психолог

IV «Б»

Пачко Татьяна Леонидовна

IV «В»

Жоль Валентина Анатольевна

IV «Г»

Семашко Вероника Ивановна

IV «Д»

Прокопович Татьяна Александровна

Тема 4. Книги в жизни школьника.

1.               Отношение ребёнка к учебной и художественной литературе.

2.               Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

21.05.2025

21.05.2024

21.05.2024

21.05.2024

21.05.2024

 

круглый стол

IV «А»

Гартунг Жанна Анатольевна

заведующий библиотекой

IV «Б»

Пачко Татьяна Леонидовна

IV «В»

Жоль Валентина Анатольевна

IV «Г»

Семашко Вероника Ивановна

IV «Д»

Прокопович Татьяна Александровна

 

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

 

Темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Класс

Ответственные

Сопровождение

V классы

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

1.                Формирование нового учебного коллектива 5 класса.

2.                Адаптация ребенка в новой среде.

3.                Трудности адаптации пятиклассников к школе

16.10.2024

семинар

V «А»

Лебедевич Нина Владимировна

педагог социальный, педагог-психолог

V «Б»

Мышковский Дмитрий Андреевич

V «В»

Езепчик Анастасия Анатольевна

V «Г»

Будько Александра Николаевна

V «Д»

Рак Юлия Александровна

Тема 2. Ребенок среди сверстников.

1.               Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника.

2.               Потребности ребенка в признании и самореализации.

3.               Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни.

4.               Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

18.12.2024

круглый стол

V «А»

Лебедевич Нина Владимировна

педагог социальный, педагог-психолог

V «Б»

Мышковский Дмитрий Андреевич

V «В»

Езепчик Анастасия Анатольевна

V «Г»

Будько Александра Николаевна

V «Д»

Рак Юлия Александровна

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

1.                Особенности младшего подросткового возраста.

2.                Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков.

3.                Общение подростков со сверстниками и взрослыми.

4.                Трудности и риски младшего подросткового возраста.

19.03.2025

лекция

V «А»

Лебедевич Нина Владимировна

педагог социальный, педагог-психолог

V «Б»

Мышковский Дмитрий Андреевич

V «В»

Езепчик Анастасия Анатольевна

V «Г»

Будько Александра Николаевна

V «Д»

Рак Юлия Александровна

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

1.                Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками.

2.                Почему не работают привычные методы воспитания.

3.                Как стать подростку другом без потери родительского авторитета.

21.05.2025

размещение информации по актуальным вопросам на сайте учреждения образования, родительских чатах в популярных мессенджерах

V «А»

Лебедевич Нина Владимировна

педагог социальный, педагог-психолог

V «Б»

Мышковский Дмитрий Андреевич

V «В»

Езепчик Анастасия Анатольевна

V «Г»

Будько Александра Николаевна

V «Д»

Рак Юлия Александровна

VI классы

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

1.               Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье.

2.               Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье.

3.               Типы семейного воспитания и их характеристика.

4.               Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики.

5.               Проблемы нравственного воспитания детей в семье.

6.               Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка.

16.10.2024

беседа

VI «А»

Шутко Ольга Николаевна

педагог социальный, педагог-психолог, руководитель музея

VI «Б»

Кондратьев Олег Геннадьевич

VI «В»

Сидоркевич Алла Васильевна

VI «Г»

Соболь Инна Евгеньевна

VI «Д»

Шанчук Елена Юльяновна

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

1.                Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.).

2.                Причины зависимого поведения.

3.                Профилактика зависимостей в подростковой среде.

4.                Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

18.12.2024

семинар

VI «А»

Шутко Ольга Николаевна

педагог социальный, педагог-психолог

VI «Б»

Кондратьев Олег Геннадьевич

VI «В»

Сидоркевич Алла Васильевна

VI «Г»

Соболь Инна Евгеньевна

  VI «Д»

Шанчук Елена Юльяновна

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

1.                Виртуальная реальность: возможности и опасности.

2.                Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков.

3.                Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях.

19.03.2025

круглый стол

VI «А»

Шутко Ольга Николаевна

педагог социальный, педагог-психолог

VI «Б»

Кондратьев Олег Геннадьевич

VI «В»

Сидоркевич Алла Васильевна

VI «Г»

Соболь Инна Евгеньевна

VI «Д»

Шанчук Елена Юльяновна

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков

1.                Правила безопасного поведения летом.

2.                Опасности свободного времяпровождения подростков.

3.                Оказание первой медицинской помощи.

4.                Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период.

21.05.2025

круглый стол

 

VI «А»

Шутко Ольга Николаевна

педагог социальный, педагог-психолог

VI «Б»

Кондратьев Олег Геннадьевич

VI «В»

Сидоркевич Алла Васильевна

VI «Г»

Соболь Инна Евгеньевна

VI «Д»

Шанчук Елена Юльяновна

 

VII классы

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

1.                Возрастные особенности 13-14- летних подростков.

2.                Специфика развития внимания, памяти, мышления.

3.                Половое созревание.

4.                Здоровье школьника и его успехи в учёбе.

16.10.2024

 

лекция

VII «А»

Александрович Марина Владимировна

педагог-психолог, медицинский работник

VII «Б»

Дорошко Ольга Михайловна

VII «В»

Длубок Анжелика Викторовна

VII «Г»

Зданович Оксана Вацлавовна

VII «Д»

Кулак Мария Иосифовна

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

1.               Противоправное поведение несовершеннолетних.

2.               Факторы и причины правонарушений.

3.               Подростки «группы риска».

18.12.2024

круглый стол

VII «А»

Александрович Марина Владимировна

педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних

VII «Б»

Дорошко Ольга Михайловна

VII «В»

Длубок Анжелика Викторовна

VII «Г»

Зданович Оксана Вацлавовна

VII «Д»

Кулак Мария Иосифовна

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста.

1.                Жизнь семьи с ребенком подростком: борьба принципов или поиски компромиссов.

2.                Психологический климат в семье.

3.                Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять.

4.                Правила взаимодействия с подростком.

19.03.2025

 

дискуссия

VII «А»

Александрович Марина Владимировна

педагог социальный, педагог-психолог

VII «Б»

Дорошко Ольга Михайловна

VII «В»

Длубок Анжелика Викторовна

VII «Г»

Зданович Оксана Вацлавовна

VII «Д»

Кулак Мария Иосифовна

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

1.               Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать.

 

2.               Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех.

21.05.2025

 

беседа

VII «А»

Александрович Марина Владимировна

педагог-психолог

VII «Б»

Дорошко Ольга Михайловна

VII «В»

Длубок Анжелика Викторовна

VII «Г»

Зданович Оксана Вацлавовна

VII «Д»

Кулак Мария Иосифовна

VIII классы

Тема 1. Жизненные цели подростков.

1.                Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.

2.                Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей

23.10.2024

лекция

VIII «А»

Бакунова Наталья Васильевна

педагог-психолог, педагог социальный

VIII «Б»

Астахова Марина Владимировна

VIII «В»

Савельева Марина Александровна

VIII «Г»

Авдей Наталья Александровна

VIII «Д»

Леонович Екатерина Анатольевна

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

1.                Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия.

2.                Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков.

3.                Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)

11.12.2024

форум

VIII «А»

Бакунова Наталья Васильевна

педагог-психолог, педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних

VIII «Б»

Астахова Марина Владимировна

VIII «В»

Савельева Марина Александровна

VIII «Г»

Авдей Наталья Александровна

VIII «Д»

Леонович Екатерина Анатольевна

Тема 3. Осторожно: суицид.

1.               Суицид среди несовершеннолетних.

2.               Виды и причины.

3.               Мотивы суицидального поведения у подростков.

4.               Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения

19.03.2025

беседа

VIII «А»

Бакунова Наталья Васильевна

педагог-психолог, педагог социальный

VIII «Б»

Астахова Марина Владимировна

VIII «В»

Савельева Марина Александровна

VIII «Г»

Авдей Наталья Александровна

VIII «Д»

Леонович Екатерина Анатольевна

 

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

1.                Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты.

2.                Развод как психотравмирующий фактор. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детскородительских конфликтов.

3.                Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов

21.05.2025

круглый стол

VIII «А»

Бакунова Наталья Васильевна

педагог-психолог, педагог социальный

VIII «Б»

Астахова Марина Владимировна

VIII «В»

Савельева Марина Александровна

VIII «Г»

Авдей Наталья Александровна

VIII «Д»

Леонович Екатерина Анатольевна

IX классы

Тема 1. Портрет современного подростка.

1.                Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста.

2.                Личностные особенности и особенности общения.

3.                Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе.

23.10.2024

лекция

IX «А»

Парепская Алла Михайловна

педагог-психолог, медицинский работник

IX «Б»

Китус Леонид Леонидович

IX «В»

Масальская Наталья Сергеевна

IX «Г»

Уминская Лариса Викторовна

IX «Д»

Швец Елена Петровна

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.

1.                Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

2.                Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка.

3.                Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка.

11.12.2024

беседа

IX «А»

Парепская Алла Михайловна

педагог-психолог, педагог социальный

IX «Б»

Китус Леонид Леонидович

IX «В»

Масальская Наталья Сергеевна

IX «Г»

Уминская Лариса Викторовна

IX «Д»

Швец Елена Петровна

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

1.                Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей.

2.                Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье.

3.                Профилактика вредных привычек.

19.03.2025

лекция

IX «А»

Парепская Алла Михайловна

педагог-психолог, педагог социальный

IX «Б»

Китус Леонид Леонидович

IX «В»

Масальская Наталья Сергеевна

IX «Г»

Уминская Лариса Викторовна

IX «Д»

Швец Елена Петровна

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

1.               Профессиональные намерения и возможности учащихся.

2.               Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии?

3.               Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков.

21.05.2025

форум

IX «А»

Парепская Алла Михайловна

педагог-психолог, педагог социальный

IX «Б»

Китус Леонид Леонидович

IX «В»

Масальская Наталья Сергеевна

IX «Г»

Уминская Лариса Викторовна

IX «Д»

Швец Елена Петровна

 

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Класс

Ответственные

Сопровождение

X классы

Тема 1. Здоровье - это жизнь.

1.               Факторы риска для здоровья современной молодежи.

2.               Проблема здорового питания. Увлечение диетами.

3.               Гиподинамия – проблема современных молодых людей.

4.               Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня.

23.10.2024

беседа

X «А»

Шледнёва Светлана Александровна

педагог-психолог, педагог социальный, медицинский работник

X «Б»

Езепчик Валентина Алексеевна

X «В»

Овсейчик Ирина Викторовна

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка.

1.                Особенности юношеской любви.

2.                Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку.

11.12.2024

дискуссия

X «А»

Шледнёва Светлана Александровна

педагог-психолог, педагог социальный, медицинский работник

X «Б»

Езепчик Валентина Алексеевна

X «В»

Овсейчик Ирина Викторовна

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

1.               Репродуктивное здоровье юношей и девушек.

2.               Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья.

3.               Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения.

4.               Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья.

19.03.2025

круглый стол

X «А»

Шледнёва Светлана Александровна

педагог-психолог, педагог социальный, медицинский работник

X «Б»

Езепчик Валентина Алексеевна

X «В»

Овсейчик Ирина Викторовна

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

1.                Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника;

2.                Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе.

21.05.2025

вебинар

X «А»

Шледнёва Светлана Александровна

педагог-психолог, педагог социальный

X «Б»

Езепчик Валентина Алексеевна

X «В»

Овсейчик Ирина Викторовна

XI классы

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

1.                Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении;

2.                Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии

3. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии.

23.10.2024

форум

ХI «А»

Щеклеина Наталья Владимировна

педагог-психолог, педагог социальный

ХI «Б»

Бабко Екатерина Васильевна

ХI «В»

Петрова Валентина Владимировна

ХI «Г»

Кушталь Марина Николаевна

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

1.               Зависимое поведение, его причины, факторы риска.

2.               Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника.

3.               Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей.

11.12.2024

беседа

ХI «А»

Щеклеина Наталья Владимировна

педагог-психолог, педагог социальный

ХI «Б»

Бабко Екатерина Васильевна

ХI «В»

Петрова Валентина Владимировна

ХI «Г»

Кушталь Марина Николаевна

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

1.               Воспитание старшеклассника как будущего семьянина.

2.               Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей.

3.               Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни.

19.03.2025

дискуссия

ХI «А»

Щеклеина Наталья Владимировна

педагог-психолог, педагог социальный

ХI «Б»

Бабко Екатерина Васильевна

ХI «В»

Петрова Валентина Владимировна

ХI «Г»

Кушталь Марина Николаевна

Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

1.                Профилактика экзаменационного стресса.

2.                Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).

3.                Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам.

21.05.2025

семинар

ХI «А»

Щеклеина Наталья Владимировна

педагог-психолог, педагог социальный

ХI «Б»

Бабко Екатерина Васильевна

ХI «В»

Петрова Валентина Владимировна

ХI «Г»

Кушталь Марина Николаевна

 

свернуть
поделиться в:

Интернет-ресурсы: