27 апреля 2023 года в ГУО «Средняя школа № 31 г. Гродно» прошли мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» — «Школа Активного Гражданина» для учащихся VIII–XI классов
28.04.2023ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ».
Включал два информационных блока:
1.Беларусь – страна многовековой и самобытной культуры
2.Беларусь – страна талантливых людей
Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно посмотреть здесь:
https://adu.by/images/2023/04/SHAG-27-04-2023.pptx
По ссылке можно перейти к информационным материалам, которые были подготовлены Национальным институтом образования:
https://adu.by/images/2023/04/inform-material-SHAG-27-04-2023.docx
Виртуальное знакомство с музеями современной Беларуси с использование каталога портала «Музеи Беларуси» https://www.museums.by/
Видеоролик «STAGE TECHNOLOGY of The Bolshoi Theatre of Belarus/ Возможности сцены Большого театра Беларуси» https://www.yandex.by/video/preview/14954338548046938479
Видеосюжет «Путешествие по театрам Беларуси» https://www.youtube.com/watch?v=c2PKX6OyES8
Видеоролик «Колядные цари в Семежево. Необычайные деревни» https://yandex.by/video/preview/9776589468185101047
Видеоролик «”Юрьевский хоровод” в деревне Погост» https://www.youtube.com/watch?v=N_KDHIIg3WI
Видеоролик «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи. Объединения по интересам» https://nchtdm.by/obedineniya_po_interesam , https://youtu.be/mFXDvj8IB1M
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ».
Было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.
Ребята высказались по следующим вопросам:
Что составляет национальную культуру белорусского народа?
Согласны ли вы с утверждением, что подлинная культура белорусского народа является духовным стержнем нашего государства? Аргументируйте ответ.
Объясните, как вы понимаете слова Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко: «Национальную культуру мы рассматриваем как важнейший стратегический ресурс государства».
Как вы думаете, почему так важно сохранить духовные ценности и традиции, сформированные на основе исторического опыта многих поколений?
Назовите значимые объекты Республики Беларусь, которые включены в Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО. Если вы посещали эти объекты, расскажите, что на вас произвело особое впечатление.
Более чем за четверть века в столице нашей страны и каждом регионе восстановлены и созданы театры и амфитеатры, замки и усадьбы, музеи, мемориальные комплексы, творческие мастерские, выставочные центры. Расскажите о восстановленных историко-культурных ценностях вашего региона.
Назовите музейные сокровищницы Беларуси.
Какие традиции и обряды хранят и возрождают в вашем регионе? Принимаете ли вы в них участие?
Если есть в вашем регионе люди, которые были отмечены премией «За духовное возрождение», расскажите, за какие заслуги они удостоены столь высокой награды.
Каждый год в нашей стране проводится акция по определению новой культурной столицы. Так, 21 января 2010 культурной столицей страны был официально объявлен древнейший город страны Полоцк. Какой город стал культурной столицей в 2023 году?
Как вы думаете, какова цель проводимых в Беларуси фестивалей (театральных, музыкальных и кинофестивалей)?
22-26 марта прошла юбилейная XXХ Минская международная книжная выставка-ярмарка под слоганом «Мир книги без границ». Посещали ли вы выставку-ярмарку? Если да, то, что на вас произвело особое впечатление. Смогли ли найти что-то интересное и важное для себя?
Составьте ТОП-5 книг, которые необходимо прочитать каждому культурному человеку. Обоснуйте свой выбор.
Какие учреждения образования в нашей стране осуществляют подготовку, обучение, выпуск и переподготовку кадров в сфере искусства?
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» подводились итоги.
- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
Министр культуры Республики Беларусь А.М. Маркевич отметил: «В национальной культуре и исторической памяти любого народа сосредоточены колоссальные духовные богатства. Это нравственный стержень, который объединяет и помогает сохранить национальную самобытность». Если среди вас есть участники коллективов, исполняющих народные песни и танцы, ставящие белорусские театральные постановки, расскажите, почему вы решили отдать предпочтение именно этому направлению творчества.
Если среди вас есть мастера соломоплетения, вытинанки или других народных ремёсел Беларуси, расскажите, что привлекло вас к ним, кто помог вам определиться с выбором белорусских традиционных ремёсел как возможности реализовать себя.
Предположите, что может сделать каждый из вас, чтобы сберечь и приумножить историко-культурное наследие Беларуси.
В рамках данного этапа учащимся было предложено организовать школьный конкурс «Региональные особенности национальной культуры» и принять в нем участие, представив национальное блюдо, элементы регионального национального костюма, традиции, художественное произведение или достопримечательность в качестве символа региональной национальной культуры и др.
Мы в соцсетях: